Top.Mail.Ru
Написать:
С 9 до 21 вам ответит Денис
Позвонить:
Обратный звонок:

На какие показатели обратить внимание, чтобы повысить конверсию лендинга?

Разработка сайта и его запуск - это далеко не конец, это всего лишь начало. Что самое интересное - предстоит провести анализ результативности сайта, чтобы повысить его конверсию.

Существуют разные способы проверить эффективность сайта, но мы разберем яндекс метрику, и поговорим о том, какую статистику собирать и оценивать исходя из реальных действий посетителей, а не додумываний.

Трафик

Сайт создается под конкретный целевой сегмент и большинство данных будут напрямую зависеть от него. Самый совершенный сайт не принесет результата, если на него будет приходить человек, который хочет купить тарелку, а вы юридические услуги предлагаете. Посетитель просто не поймёт, как оказался здесь. Причина - использована плохая реклама.

Так выходит, когда настроенные ключевые запросы заспамленны или являются слишком заумными. Ваш клиент использует самые простые запросы и формулировки в поисковике - будьте проще.

Показателем качества рекламы является количество отказов - посещений менее 15 секунд. Здесь либо посадочная страница не вовлекает, либо с рекламы приходит не целевая аудитория. При отказах в более чем 30% стоит анализировать обе ситуации.

Источник трафика

Данный показатель помогает определить, из какого источника количество переходов больше. Важно проанализировать лид магниты, которые использовались в этом канале. И уже из полученного анализа - прокачивать канал, который занимает меньшую долю всех переходов.

Карта кликов

Карта наглядно показывает, на что нажимают покупатели и что их привлекает. Иногда мы ошибаемся относительно того, что интересно потенциальному клиенту, и, как итог, на раздел, куда мы делаем упор, переходят меньше всего. В таком случае убираем его вообще.

Следует обратить внимание, куда тыкают пользователи, которые предполагают, что там находится ссылка, но её нет. Мы можем помочь и разместить ссылку там, где она им, оказывается, нужна.

То, что посетители проявляют активность кликами на объекте, означает, что для них он действительно важен. Можно сместить акценты и сделать объект более выделяющимся, или вообще посвятить ему отдельный блок.

Вебвизор

Самый показательный инструмент, но затратный по времени. Получить выводы и привести гипотезы можно обо всех действиях посетителя: последовательность кликов; количество времени, затраченного на определенную часть; что не читается и многое другое.

Начните с активности, отфильтровав записи. Именно она показывает вовлеченность пользователя. Чем выше вовлеченность: кликами, временем - тем больше вероятность, что пользователь - целевой человек. Анализ посещения поможет выяснить, что ему не хватило для совершения ключевого действия. Исходя из его поведения на сайте можно будет поиграться с блоками и заголовками и запустить тестовый сайт.

При просмотре записи фиксируйте всё, что находите интересным или даже странным на ваш взгляд. Исходя из собранной информации, вы выдвинете гипотезы по изменениям. Обращайте внимание на то, где пользователь задерживается: эти блоки можно будет усилить, а те блоки, что пролистываются, изменить.

Что еще стоит учитывать и какие выводы делать:

1
Пользователь задерживается на экране в конце
2
стоит перенести его в начало
1
Пролистывают важную кнопку
2
она не интересна
3
меняйте заголовок, усиливайте акцент
1
Человек заполнил форму, но не отправил данные
2
напомните ему о себе
1
Много безостановочных скроллов страницы туда-сюда
2
пользователь не находит то, что ему нужно
3
продумайте ответы на недостающие вопросы
Гипотез, выводов и изменений может быть миллион. Но нельзя их делать, исходя из единичных просмотров. Просмотров надо собирать много и регулярно. Лучше всего, если работой будет заниматься один человек и выполнять только её. Это поможет полностью сконцентрироваться на улучшениях.
Другие статьи
    Made on
    Tilda