Самое первое, что встречается посетителю сайта - главный экран. Именно он решает, будет человек дальше находиться на странице или покинет её. Чтобы зацепить посетителя будет ровно 3 секунды: именно за это время человек оценивает первый экран.
Подходы в работе над первым экраном
Опора на задачи, которые он решает.
Опора на элементы, которые он должен включать.
Когда люди опираются на элементы, то страницы получаются загруженными и трудными для восприятия информации.
Первый подход - это больше про заботу о клиенте, нежели про следование правилам.
Задачи первого экрана
Здесь будут представлены только самые универсальные, поскольку в конкретных случаях сыграют разные принципы.
Объяснить, где находится посетитель
Первый экран - это дверь, которую мы открываем перед человеком. Он должен понимать сразу, на сайт какой тематики он попал. Её можно обозначить через заголовок, описание, логотипы, пункты меню.
Ваш сайт будет не единственным в поиске
Клиента нужно убедить, что именно вы закроете его потребность наилучшим способом. Надо зацепить человека оригинальной подачей и уникальным торговым предложением - тем, чего нет у конкурентов.
Простор для выбора
Не навязываете конкретный товар/услугу человеку, дайте ему самому определить, что он хочет. Если же человек пришел с определенным запросом, то предоставьте ему возможность сразу посмотреть то, что его интересует. Например, через кнопку, нажав на которую понятно, на какую страницу попадешь дальше.
Призыв к действию
Первый экран должен прогреть покупателя и увлечь его, чтобы он листал сайт дальше. Возможные призывы: подробнее о товаре; прочитать описание; обратиться к отзывам; кейсы; каталог.
Определенность
Дайте человеку все возможные контакты: соц. сети, номера телефонов, почту, чаты, формы для вопросов, - чтобы мгновенно связаться с вами любым удобным способом.
Закрыть “боль” посетителя
Человек заходит на сайт с запросом. Заголовок и описание должны дать посетителю убежденность, что на этом сайте ему помогут с проблемой.
Элементы создания сильного первого экрана
Количество элементов может варьироваться. Важно - не загружать и не отвлекать посетителя от услуг/товаров. Здесь будут представлены фундаментальные элементы для работы первого экрана.
Оффер
Это главное предложение на сайте. Оффер должен:
быть воспринимаемым и сразу доносить посылы человеку
отвечать на запрос посетителя
привлекать внимание на экране
подталкивать к действию
Иллюстрация
Несет вспомогательную функцию - помочь офферу. Иллюстрация должна:
привлекать внимание
наглядно представлять товар
быть соответствующей тематики
вызывать эмоции, доверие
Переполненность
Не пытайтесь уместить на первом экране всё сразу. Проработайте одно, но качественно, чтобы у посетителя не возникло дезориентации по сайту.
Формы
На первом экране не обязательно оставлять форму, поскольку человек еще не знает ни вашу компанию, ни продукт.
Соц. сети
Человек может перейти на внешний источник и не вернуться, так что, если нет задачи лить трафик на соц.сети, то лучше не оставлять такие ссылки на первом экране.
Призыв к действию
Кнопка или видео должны вызывать желание кликнуть на них. Кнопка - это мостик, который ведет к более подробной информации.
Описание
Цель описания - дать исчерпывающее представление об оффере. Описание должно пояснять, раскрывать. Но важно, чтобы описание было представлено в формате «коротко и ясно».
Подведем итог
Мы сфокусировались на самых основные моментах, влияющих на то, чтобы ваш сайт долистывали до конца, а впоследствии, чтобы повысилась конверсия сайта. НО список является далеко не конечным и то, что подойдет для одной ниши, не подойдет для другой.
Проверьте ваши первые экраны
Оффер
Помогает ли с моей проблемой?
Иллюстрация
Цепляет ли и уместна ли по тематике?
Акцент
На чем он?
Определенность
О чем сайт, на котором я нахожусь?
Понятность
Легко ли мне найти на первом экране то, что необходимо?
Оригинальность
Выделяюсь ли я среди других?
Четкость
Есть ненужные моментов, мешающие изучению информации?